Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В соответствии с Законодательством Российской Федерации каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (далее - ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/. Данные  программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ, которые приступили к обучению в 1 классе   с 1 сентября 2016 года.

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательном  учреждении СОШ №3  созданы  специальные условия для осуществления образовательной  деятельности  для обучающихся  с ОВЗ. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения,  проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий». 

Федеральные нормативные  документы

Документ Скачать
Концепция федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"
Приказ  Минобрнауки РФ № 1598 Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
Приказ Минобрнауки РФ № 1599 Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Письмо Минобрнауки России от 16.02.2015 № ВК-333/07 об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
СанПиН для обучающихся с ОВЗ

 

Региональные нормативные документы

Документ Скачать
Приказ Департамента Образования и молодежной политики ХМАО - Югры Об организации работы по разработке перечня мероприятий ИПРА ребенка - инвалида
Приказ об организации деятельности пилотных образовательных центров, обеспечивающих работу с детьми, имеющими особенности развития
Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.04.2016 № 205-рп "О плане мероприятий («дорожной карте») развития сети опорных реабилитационных и образовательных центров, обеспечивающих работу с детьми, имеющими особенности развития, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2018 годы"

 

Нормативные документы институционального уровня

Документ Скачать
Приказ Об утверждении плана мероприятий по повышению значений показателей доступности для получения образования  обучающимися с ОВЗ zip
Приказ Об утверждении плана действий по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ zip
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития на 2016 - 2020 годы zip
Анкета
excel

 

Методические рекомендации

Документ Скачать
Методические рекомендации по проектированию АООП образовательной организации
Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья zip

 

 

В соответствии с Приказом  Департамента образования и молодежной политики  ХМАО - Югры № 1150 от 19.07.2016г. «Об организации деятельности пилотных образовательных центров, обеспечивающих работу с детьми, имеющими особенности развития» СОШ №3 является пилотным опорным образовательным центром  «Школа - спутник», обеспечивающий  работу с детьми, имеющими особенности развития.

Цель деятельности пилотного опорного образовательного центра «Школы – спутника» - формирование единого образовательного пространства, направленного на обеспечение развития инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья,  их успешную социализацию и интеграцию в общество посредством объединения и концентрации ресурсов образовательной  организации.

Школа - спутник

Документ Скачать
План работы пилотного опорного образовательного центра «Школы - спутника» муниципального автономного общеобразовательного учреждения Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Белоярский», обеспечивающего работу с детьми, имеющими особенности развития на 2016-2017 учебный год zip
Положение о пилотном опорном образовательном центре «Школе - спутнике», обеспечивающего работу с детьми, имеющими особенности развития

 

Первый опыт реализации Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ОВЗ

«Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со временем и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина»

В.В.Путин

Педагогический совет на тему «Условия образовательной деятельности, ориентированные  на качественное обучение и воспитание обучающихся разных образовательных возможностей и способностей»
Дата проведения   02.02.2017г.
Место проведения  –    актовый зал СОШ №3
Целевая аудитория – администрация школы, педагогический коллектив, педагоги – психологи, учителя – логопеды, социальный педагог


Цель педагогического совета - сформировать единую линию поведения, систему общих взглядов и мотивации педагогического коллектива, обеспечивающих успешность образовательной деятельности в условиях новых требований и подходов к школьному образованию в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Задачи педагогического совета:

1.    Просвещение педагогического коллектива по основным положениям федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;  
2.    Предоставление  объективной оценки идее инклюзивного образования с точки зрения представителей психолого-педагогического сообщества; перспективы развития и факторы, способствующие и тормозящие развитие инклюзивного образования.
3.    Анализ условий в школе, определение наиболее эффективных путей, оптимальных для успешной реализации ФГОС ОВЗ.

Ход педагогического совета:

1.    Выступление на тему «Создание специальных условий для образования учащихся  с ограниченными возможностями здоровья как один из аспектов реализации ФЗ «Об образовании в РФ» - скачать
Выступает – Беляковцева Е.И., заместитель директора по УВР

2.    Выступление на тему «Использование технологии дистанционного обучения в работе с детьми - инвалидами». - скачать
Выступает – Меньщикова О.В., заместитель директора по УВР

3.    Выступление на тему «Современный взгляд на возможности обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». - скачать
Выступает – Гарипова З.А., учитель – логопед, специалист территориальной психолого- медико– педагогической комиссии  Белоярского района

4.    Выступления на тему «Психолого – педагогические технологии в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья». - скачать
Выступают – Куксина Е.В., педагог – психолог