Главное меню

Главная
Новости школы
Паспорт школы
Устав
План работы школы
Сведения об образовательной организации
Исполнение 223-ФЗ
Информационная безопасность
Нормативные документы, регламентирующие деятельность школы
Нормативно-правовая документация
Паспорт дорожной безопасности
Положения
Государственно-общественное управление школой
Система управления
Управляющий совет
Наблюдательный совет
План работы Совета учащихся
Регламент работы учреждения
Аттестация педагогов
Нормативные документы
Материалы педагогов
Каникулярный отдых
Конкурс «Лучший педагог»
Сведения о работниках
Аккредитационное свидетельство
Лицензия
Отчет о результатах самообследования
План финансово-хозяйственной деятельности
Коллективный договор
Структура классов
Перечень учебников
Приём в школу
Правила приёма в 1 класс
Кол-во мест в 1 классах
Кол-во мест для приёма (перевода)
Школьная служба примирения
Инклюзивное образование
Инновационная деятельность школы
Учебный план
Расписания
Расписание учебных занятий
Расписание звонков
Расписание автобусов
Образовательная программа
Публичный доклад 2018
Муниципальное задание
ФГОС
ФГОС ООО
ФГОС НОО
ФГОС НОО для детей с ОВЗ
Работаем по новым стандартам
Оказание платных образовательных услуг
Администрация школы
Методическая работа
План методической работы
Методические объединения
МО учителей русского языка и литературы
МО учителей иностранного языка
МО учителей математики
МО учителей естественных наук
МО учителей начальных классов
МО учителей технологии, ИЗО, музыки, физкультуры, ОБЖ
ГИА
Выпускникам 2019
Методические рекомендации
Советы психологов
Правила заполнения бланков
Профориентация
Нормативная документация
Мероприятия
Реализация программы "Одаренный ребенок"
Олимпиады и конкурсы
Стипендиаты
Достижения
Достижения школы
Наши медалисты
Воспитательная работа
Нет наркотикам!
План месячника оборонно-массовой работы
Планы воспитательной работы
Комплексный план мероприятий
Военно-патриотическое воспитание
Социальное партнерство
Кружки, секции
Олимпиады и конкурсы
Музей в школе
Наша аллея "Умников"
Школьная газета
Библиотеки
Медицинский кабинет
Условия питания
Оплата труда
Опыт работы педагогов
Савелова Т.Е.
Медуница Т.Н.
Воробьева О.А.
Плотников А.Н.
Рудская Л.Г.
Мандзюк А.Б.
Степанчук Н.А.
Шкахова Е.Ю.
История школы
Исторические события
Директора
Актированные дни
Родителям и детям
Информация
Безопасный интернет
Медиабезопасность
ТЕХНОПАРК
Новости Технопарка
Лицензия
Программа
Сотрудничество
Достижения
Выставки и презентации
Расписание занятий в технопарке
Советы психолога
Архив новостей
Результаты СОУТ
Вакансии
Резерв управленческих кадров
Резерв вакансий
Образовательные минимумы 2017
НСОКО

Анкета

Инклюзивное образование

Создание в Югре условий для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов

В связи с вступлением в силу нового Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» введено понятие «инклюзивное образование» - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13 декабря 2013 года № 543-п утверждено « Положение об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Данным документом регламентируются вопросы организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья) в образовательных организациях, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и определен порядок взаимодействия между Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, муниципальными органами, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательными организациями.
Для создания условий получения инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ) в округе формируется сеть базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.

Согласно информации муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, с целью создания универсальной безбарьерной среды для обучающихся с ОВЗ в муниципальных программах в 2013-2015 годах предусмотрены финансовые средства в объеме 121 798, 7 тыс. руб.

Данные средства позволят к 2016 году создать универсальную безбарьерную среду для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья в 20% общеобразовательных школ, в том числе для получения инклюзивного образования.

«Инклюзивное образование в условиях интеграции детей с ОВЗ в общеобразовательной организации»

 

18 апреля 2018 года на базе СОШ № 3 прошло заседание районного методического объединения учителей истории и обществознания  «Инклюзивное образование в условиях интеграции детей с ОВЗ в общеобразовательной организации».

 

Заседание открыла заместитель директора по учебно-воспитательной работе Меньщикова Ольга Владимировна. Ольга Владимировна рассказала о значимости  организации инклюзивного образования в учебном учреждении, охарактеризовала основные направления работы. Меньщикова О.В. отметила, что СОШ №3 - одна из немногих школ Белоярского района, которая является школой-спутником, обеспечивающей работу с детьми, имеющими особенности развития.

 

Вовк Валентина Михайловна озвучила нормативно-правовую базу инклюзивного образования в образовательном учреждении. Своим опытом работы с детьми с ОВЗ (с задержкой психического развития) поделилась с коллегами учитель истории и обществознания Климчук Ольга Михайловна.

 

5

 

О системно-деятельностном подходе в обучении детей с ОВЗ рассказала учитель истории и обществознания Мухаметдинова Гульнара Юлаевна. Особенности психолого-педагогической поддержки таких детей описала педагог – психолог Дюкова Александра Сергеевна.

 

 

О  планируемых результатах освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  АООП  по истории для 9 класса говорила учитель истории и обществознания с.Казым Шевелёва Марина Михайловна. Итоги заседания РМО подвела руководитель ШМО учителей естественных и общественных наук Заводиленко Ольга Леонидовна. Она  также рассказала о проблемах и перспективах инклюзивного обучения в образовательной организации.

 

Нормативно-правовая база инклюзивного образования в образовательном учреждении (Вовк Валентина Михайловна) - скачать.

Школа-территория для всех. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в образовательном пространстве (Дюкова Александра Сергеевна) - скачать.

«Инклюзивное образование: проблемы и перспективы» (Заводиленко Ольга Леонидовна) - скачать.

Выступление на РМО «Специфика работы с детьми, имеющими задержку психи-ческого развития» (Климчук Ольга Михайловна) - скачать.

Меньщикова Ольга Владимировна - скачать.

Системно-деятельностный подход и методы организации учебно-позновательной деятельности на уроках истории с учащимся ОВЗ (нарушением интеллекта) (Мухаметдинова Гульнара Юлаевна) - скачать.

Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП по истории (Шевелева М.М., учитель истории СОШ с. Казым) - скачать.

 

 

Федеральный Уровень


1. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" На 2013 - 2020 годы

2. Письмо Минобрнауки РФ от 7 июня 2013 г. N ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"

3. Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

4. Постановление Правительства РФ от 17 июня 2015 г. N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности"

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

6. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"

Региональный уровень

1. Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Доступная среда В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы"

2. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

3. Методические рекомендации по формированию универсальной безбарьерной среды в образовательных учреждениях

4. Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 27.01.2016г. №78 "Об организации работы по разработке перечня мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка"

Институциональный уровень

1.Приказ СОШ №3 г. Белоярский №784 от 18.09.2015г. "Об утверждении плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченным возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

2. Приказ СОШ №3 г. Белоярский №78 от 04.02.2016г. "Об утверждении плана мероприятий по повышению значений показателей доступности для получения образования детьми – инвалидов, обучающимися с ОВЗ"

Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования для обучающихся с ОВЗ - http://fgosreestr.ru/