Главное меню

Главная
Новости школы
Паспорт школы
Устав
План работы школы
Сведения об образовательной организации
Исполнение 223-ФЗ
Нормативные документы, регламентирующие деятельность школы
Нормативно-правовая документация
Паспорт дорожной безопасности
Положения
Государственно-общественное управление школой
Система управления
Управляющий совет
Наблюдательный совет
План работы Совета учащихся
Регламент работы учреждения
Аттестация педагогов
Нормативные документы
Материалы педагогов
Конкурс «Лучший педагог»
Сведения о работниках
Аккредитационное свидетельство
Лицензия
Отчет о результатах самообследования
План финансово-хозяйственной деятельности
Коллективный договор
Структура классов
Перечень учебников
Приём в школу
Правила приёма в 1 класс
Кол-во мест в 1 классах
Кол-во мест для приёма (перевода)
Школьная служба примирения
Инклюзивное образование
Инновационная деятельность школы
Учебный план
Расписания
Расписание учебных занятий
Расписание звонков
Расписание автобусов
Образовательная программа
Публичный доклад 2017
Муниципальное задание
ФГОС
ФГОС ООО
ФГОС НОО
ФГОС НОО для детей с ОВЗ
Работаем по новым стандартам
Оказание платных образовательных услуг
Администрация школы
Методическая работа
План методической работы
Методические объединения
МО учителей русского языка и литературы
МО учителей иностранного языка
МО учителей математики
МО учителей естественных наук
МО учителей начальных классов
МО учителей технологии, ИЗО, музыки, физкультуры, ОБЖ
ГИА
Выпускникам 2018
Методические рекомендации
Советы психологов
Правила заполнения бланков
Профориентация
Нормативная документация
Мероприятия
Реализация программы "Одаренный ребенок"
Олимпиады и конкурсы
Стипендиаты
Достижения
Достижения школы
Наши медалисты
Воспитательная работа
Нет наркотикам!
План месячника оборонно-массовой работы
Планы воспитательной работы
Комплексный план мероприятий
Оздоровительный лагерь
Военно-патриотическое воспитание
Социальное партнерство
Кружки, секции
Олимпиады и конкурсы
Музей в школе
Наша аллея "Умников"
Школьная газета
Библиотеки
Медицинский кабинет
Условия питания
Оплата труда
Публикации
Савелова Т.Е.
Медуница Т.Н.
Воробьева О.А.
История школы
Исторические события
Директора
Актированные дни
Родителям и детям
Информация
Безопасный интернет
Медиабезопасность
Советы психолога
Архив новостей
Результаты СОУТ
Вакансии
Резерв управленческих кадров
Резерв вакансий
Образовательные минимумы 2017
НСОКО

Анкета

Нет наркотикам!

net narkotikam

Буклет 1   archive 
Буклет 2  archive
Буклет 3  archive
Профилактика ПАВ  archive
Десять заповедей для родителей  archive
Памятка для родителей и близких  archive
Памятка родителю от ребенка  archive

 


Как уберечь школьников от наркомании

Современная школа столкнулась с задачей профилактики подростковой наркомании. В умах людей получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, агрессивность, неуважительное отношение к государству, падает престиж военной государственной службы; распространяется наркомания, пьянство, растет преступность, в том числе и подростковая. Наркомания в России уже приобрела характер эпидемии. Результаты социологических исследований показывают, что один наркоман приобщает к наркотикам от пяти до семи человек. Если учесть тот факт, что подростковые неформальные группы являются многочисленными («дворовые компании, группы футбольных болельщиков, различные фан-клубы и т.п.) и значительную часть свободного времени несовершеннолетние проводят в кругу своих друзей и знакомых, нет ничего удивительного в скорости распространения наркомании в подростковой среде.

Подростковая наркомания и сбыт несовершеннолетними наркотических веществ являются звеньями одной цепи – наркобизнеса. Информирование учащихся о способах заманивания детей и подростков в преступный бизнес, безусловно, сама по себе не способствует предупреждению криминализации несовершеннолетних. Помимо предоставления знаний о приемах психологического воздействия, учителю (классному руководителю) необходимо обучить учащихся способам распознавания ситуаций втягивания в криминальную деятельность и соответствующего реагирования на них.

Причины распространения наркомании среди детей

Причины, по которым подростки вовлекаются в торговлю наркотиками, самые разнообразные: от общего тяжелого социально- экономического положения в стране до конкретной неблагополучной ситуации в семье. Но особняком стоит одна существенная причина – завышенный возраст уголовной ответственности за преступления, связанные с торговлей, распространением, изготовлением и перевозкой наркотиков. По существующему законодательству в нашей стране уголовная ответственность за совершение преступлений в сфере оборота наркотических веществ наступает с 16-летнего возраста (ст.20 ч.2 Уголовного кодекса). Исключением являются такие преступления, как хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, за что предусматривается уголовная ответственность уже с 14 лат (ст.20 ч.2 УК РФ).

Преступное сообщество исключительно заинтересовано в несовершеннолетних распространителях, т.к. взрослые торговцы не могут долго оставаться незамеченными органами милиции. К тому же платить подросткам за услуги надо меньше.

Способы вовлечения ребенка в преступное сообщество.

Торговля наркотиками практически всегда осуществляется не отдельным человеком, а организованной группировкой. Вот типичные способы вовлечения детей и подростков в криминальные группировки.

Тактика «нога в дверях». Согласно этой тактике люди, сначала согласившиеся на необременительную просьбу, позднее уступают более серьезным требованиям. К примеру, если молодой человек поддался на уговоры какой-либо группы лиц «встать на стремя» в момент совершения преступления, чтобы просигнализировать своим подельникам о возможной опасности разоблачения или задержания органами правопорядка, то в дальнейшем велика вероятность того, что он согласится принять уже непосредственное участие в преступлении. Тем более, «запачкав» новичка участием в правонарушении, криминальные лидеры умело играют на страхе разоблачения и стыде о содеянном, используя их для усиления психологического воздействия на новичка и приобщения к преступному миру.

Используется способ воздействия на детей и подростков для вовлечения их в преступные группировки личности криминального лидера, человека, на первый взгляд, во всех отношениях безупречного: непьющего, некурящего, красиво рассуждающего о жизни, смелого и благородного. Этот способ наиболее действенен при затягивании в криминальную группу детей и подростков из неполных семей, где воспитанием ребенка занимается лишь одна мама. При таком подходе молодые люди, как правило, добровольно присоединяются к преступной группировке с возникающим стремлением быть во всем похожим на своего «учителя», который может ассоциироваться с образом желаемого отца. Вербовщики криминальных структур не лишены знаний о возрастных психологических особенностях личности, поэтому, апеллируя к подростковому чувству одиночества и ощущению того, что его никто не понимает, дельцы криминального бизнеса манипулируют молодыми людьми, приобщая их к преступному образу жизни.

Результаты работы отечественных психологов.

В исследовании, проведенном Отечественными психологами, определяются наиболее распространенные способы втягивания новичков в криминальную деятельность преступных групп несовершеннолетних:

  1. спекуляция на чувствах клановой принадлежности, ложного героизма и товарищества (свыше 35%);
  2. поощрение и эксплуатация низменных инстинктов (жадности, скупости, примитивных влечений), возможность доступа к азартным играм и запретным развлечениям (27%);
  3. демонстрация ложной психологической защищенности новичков, ложного покровительства «сильных и опытных» членов преступной группировки, а также мнимого уважения и доверия к личности подростка (15,5%);
  4. психологическое (угроза компрометации, шантаж, запугивание) и физическое (избиения, телесные повреждения) насилие (12,95%);
  5. различные просьбы, советы, насмешки и поручения (4,7).


Возможные признаки наркозависимости учащегося

  1. бледность лица;
  2. усталый вид;
  3. быстрая потеря веса;
  4. изменение координации;
  5. покраснения, пятна или волдыри вокруг носа и рта;
  6. постоянно воспаленные глаза;
  7. чрезмерно суженные или расширенные зрачки;
  8. специфический запах одежды (клея или уксусного формальдегида,
  9. использующегося при самостоятельном приготовлении наркотика)
  10. использование парфюмерии для сокрытия других запахов;
  11. изменения в одежде (неряшливость, длинный рукав).