Что такое НОКО?
Независимая оценка качества образования является важной составной частью управления качеством образования и занимает существенное место среди государственных приоритетов.
Нормативная основа независимой оценки системы образования в Российской Федерации находится на этапе становления, но ключевые позиции закреплены Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в ряде подзаконных актов.
Независимая оценка качества образования (НОКО) - это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.
Процедуры НОКО осуществляются с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг и призваны способствовать:
- развитию конкурентной среды;
- выявлению и распространению подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса;
- сохранению и развитию при сохранении единого образовательного пространства разнообразия образовательных программ.
Каждая образовательная организация проходит процедуру НОКО не реже, чем один раз в три года и не чаще одного раза в год.
Оценка деятельности образовательных организаций основывается на обобщении открытой и доступной информации по результатам:
- анкетирования родителей (законных представителей) и / или обучающихся;
- мониторинга официальных сайтов образовательных организаций;
- анализа данных статистической отчетности образовательных организаций.
Результаты НОКО могут быть востребованы различными группами пользователей для решения актуальных профессиональных и личных задач, в том числе:
1. Обучающимися и их родителями (законными представителями):
- в целях выбора места обучения для себя и/или своих детей;
- для оценки собственных возможностей продолжения обучения по тем или иным образовательным программам;
2. Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в целях:
- оценки соответствия реализуемой деятельности запросам и ожиданиям участников образовательного процесса и/или иных заинтересованных организаций;
- определения перечня мероприятий по улучшению результатов и качества предоставления образовательных услуг;
3. Заинтересованными организациями:
- для выработки совместных с образовательной организацией действий по корректировке образовательных программ, методов обучения и др.;
4. Коллегиальными органами управления организациями, осуществляющими образовательную деятельность:
- в качестве механизма вовлечения родителей и представителей местного сообщества в реализацию задач ее развития и т.д.;
5. Федеральными и региональными органами исполнительной власти:
- в целях принятия управленческих решений, в том числе при кадровых перестановках, разработке программ по развитию системы образования, проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов и др.
С результатами Независимой оценки качества образования вы можете познакомиться на сайте http://busgov.ru
ВПРМетодические рекомендации по проведению Всероссийских проверочных работ
Инструктажи педагогических работников, принимающих участие в ВПР
Отчеты по ВПР 11 класс за 2019-2020 учебный год
О внесении изменений в приказ Федеральной службы о надзору в сфере образования и науки от 27 декабря 2019 года № 1746 "О проведении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году"
Приказ Рособрнадзора № 567 от 06.05.2020 года
О внесении изменений в приложение к приказу Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 января 2020 года № 101 "О проведении мониторинга качества общего образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2020 году"
Приказ ДОиМП ХМАО-Югры № 10-П-1184 от 12.08.2020 года
О проведении всероссийских проверочных работ в 5-9 классах осенью 2020 года
О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 февраля 2020 года № 291 "Об обеспечении проведения Всероссийских проверочных работ на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2020 году"
Приказ ДОиМП ХМАО-Югры № 10-П-1317 от 08.09.2020 года
РДР
О проведении диагностических работ по образовательным программам основного общего образования для обучающихся 10-х классов общеобразовательных организаций ХМАО-Югры в 2020 году
Приказ ДОиМП ХМАО-Югры № 10-П-1134 от 04.08.2020 года
Об утверждении Порядка проведения региональных диагностических работ в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2020-2021 учебном году
Приказ ДОиМП ХМао-Югры № 10-П-1326 от 11.09.2020 года
О внесении изменений в приказ автономного учреждения дополнительного профессионального образования ХМАО-Югры "Институт разивития образования" от 02.10.2020 года № 271 "Об организационно-техническом, информационно-методическом сопровождении проведения региональных диагностических работ для обучающихся 11 классов в ОО, расположенных на территории ХМАО-Югры, в 2020-2021 учебном году"
Приказ АУДПО ХМАО-Югры "ИРО" № 305 от 10.11.2020 годаО внесении изменений в приказ автономного учреждения дополнительного профессионального образования ХМАО-Югры "Институт разивития образования" от 02.10.2020 года № 271 "Об организационно-техническом, информационно-методическом сопровождении проведения региональных диагностических работ для обучающихся 11 классов в ОО, расположенных на территории ХМАО-Югры, в 2020-2021 учебном году"
Приказ АУДПО ХМАО-Югры "ИРО" № 316 от 23.11.2020 года