ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию

 

Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности - в целях повышения уровня и качества их жизни.

Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».


Материально-техническая база для инвалидов и лиц с ОВЗ


Условия для таких детей создает программа "Доступная среда". В рамках ее реализации в школе проводится работа по созданию специальных условий. Особое внимание в данной программе уделяется детям-инвалидам.
Учебные кабинеты, библиотеки, спортивные залы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ в здания школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с помощью стационарного пандуса.
Школа оборудована вспомогательными средствами: расширены дверные проемы при входе в школу, в раздевалку; в коридоре 1 этажа оборудованы специальные поручни, так же на 1 этаже располагается кабинета «инклюзивного образования» и туалет для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Помещение библиотеки и столовой оборудовано для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все кабинеты школы имеют доступ к информационным системам, официальный сайт имеет версию для слабовидящих.
В кабинетах имеется в наличии специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Формы работы

В системе работы используются следующие формы:
• проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, консультации родителей, подготовка рекомендаций, заключений на ПМПК;
• проведение малых педагогических советов, заседаний ППк;
• ведение карт развития детей;
• посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
• разработка методических рекомендаций учителю;
• диагностика учащихся;
• обследование школьников по запросу родителей;
• организация индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий.
Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение центральной нервной системы и на процесс развития в целом, поэтому дети с ОВЗ находятся под постоянным наблюдением медицинских работников школы.

Основные документы

pdf2Конвенция о правах инвалидов

pdf2Закон о социальной защите инвалидов в РФ

pdf2Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

pdf2Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1598 от 19.12.2014

pdf2Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19.12.2014

pdf2О введении ФГОС ОВЗ (вместе с Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
Письмо Минобрнауки России № ВК-452/07 от 11.03.2016

pdf2Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
Письмо Минобрнауки России № ВК-333/07 от 16 февраля 2015 года 

pdf2О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
Письмо Минобразования России № 29/1524-6 от 16.04.2001 года

pdf2О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
Письмо Минобрнауки России № АФ-150/06 от 18 апреля 2008 года 

pdf2Описание модели здоровьесберегающей школы

Информация о МАОУ «СОШ №3 г.Белоярский», предоставляющей услуги детям с ОВЗ и инвалидностью,   нанесена  на  «Карту возможностей особого ребенка»

pdf2Информация о ситуации доступности получения образования детьми-инвалидами в учреждении, осуществляющим образовательную деятельность муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Белоярский»

exel

Реабилитационный паспорт организации

pdf2Методические рекомендации по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в общеобразовательных организациях ХМАО-Югры

pdf2Презентация "Жизнь без барьеров"

© 2020. СОШ №3 г. Белоярский