ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию

sochin2

Итоговое сочинение (изложение)
Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:

1. Забвению не подлежит

2. Я и другие

3. Время перемен

4. Разговор с собой

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

 

Итоговое сочинение перенесли

Рособрнадзор объявил, что итоговое сочинение пройдет не ранее 5 апреля 2021 года.
Такое решение приняли исходя из нестабильной эпидемиологической обстановки. Изначально испытание должно было состояться 2 декабря.

pdf2Памятка для учеников и родителей о порядке проведения итогового сочинения (изложения)

pdf2
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

pdf2
Письмо Рособрнадзора № 05−86 от 24.09.2020 о направлении методических материалов и документов для организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году

pdf2
Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году


pdf2
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году

pdf2
Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году

pdf2О порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2020 – 2021 учебном году
Приказ ДОиМП ХМАО-Югры № 10-П-1591 от 30.10.2020 года

pdf2О сроках и местах регистрации на участие в написании итогового сочинения (изложения) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2020 – 2021 учебном году
Приказ ДОиМП ХМАО-Югры № 10-П-1593 от 30.10.2020 года

pdf2О санитарно-эпидемиологической безопасности при проведении итогового сочинения (изложения), оценочных процедур, тренировочных мероприятий, проводимых с участием обучающихся, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2020 – 2021 учебном году
Приказ ДОиМП ХМАО-Югры №10-П-1679 от 12.11.2020 года

На сайте «Федеральный институт педагогических измерений» в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26.10.2020 г. №10-683 размещены методические документы, направленные на развитие речи обучающихся:
• Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению;
• Рекомендации по обучению написанию связного текста для учителей, не являющихся учителями русского языка и литературы (для поддержки надпредметного характера итогового сочинения).

ФГБНУ «ФИПИ» 6 и 7 октября 2020 г. проведены вебинары по теме «Актуальные вопросы обучения написанию сочинения: эффективные методики; опыт субъектов Российской Федерации; использование результатов анализа итогового сочинения»

- для учителей русского языка и литературы (смотреть запись; скачать запись; скачать презентации);

-для учителей обществознания, истории, иностранных языков (смотреть запись; скачать запись; скачать презентации)

Вебинары позволят познакомиться с некоторыми выводами и закономерностями, сформулированными по итогам проведения статистического и содержательного анализа итогового сочинения 2019/20 года, а также с методическими приемами обучения написанию связного текста, которые могут быть использованы на уроках по гуманитарным предметам.

Итоговое сочинение (изложение) введено в 2014/15 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации.
Итоговое сочинение (изложение) проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512

Согласно указанному Порядку к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), экстерны с ОВЗ; обучающиеся XI (XII) классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

© 2020. СОШ №3 г. Белоярский